Управление общего образования администрации
Ртищевского муниципального района Саратовской области
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Станция юных техников г. Ртищево Саратовской области
(МОУДОД СЮТ г. Ртищево Саратовской области)
ПРОТОКОЛ № 1
заседания Педагогического совета
МОУДОД СЮТ г. Ртищево Саратовской области
Август 2013 г.
Дата: 30.08.2013 г.
Присутствовали:
директор, методисты, педагоги
Тема педагогического совета:
«Организационный. Планирование работы СЮТ
на 2013 – 2014 учебный год»
Повестка дня:
1. Рассмотрение и утверждение плана работы учреждения на 2013-2014 учебный год.
2. Утверждение Положений:
- о студии дошкольного образования
- об образовательной программе учреждения
- о сайте
- об обработке и защите персональных данных работников
- об обработке персональных данных обучающихся и родителей
3. Аттестация. План, график проведения мероприятий по аттестации.
4. Утверждение часовой нагрузки, штатного расписания, расписания занятий на новый учебный год.
5. Рассмотрение и утверждение программ объединений.
6. План работы по муниципальному эксперименту на 3 этапе.
7. Платные образовательные услуги.
8. Рассмотрение и утверждение плана мероприятий по ознакомлению ФЗ «Об Образовании в РФ».
9. Утверждение отчета о результатах самообследования.
10. Принятие решений.
Ход заседания:
1. Первое заседание педагогического совета в 2013-2014 учебном году открыла директор СЮТ - О. А. Абапова. Она поздравила всех присутствующих с началом учебного года, пожелала творческих успехов в новом учебном году. Оксана Александровна предложила выбрать председателя и секретаря педсовета. О. В. Крамаренко выступила с предложением избрать председателем педсовета директора СЮТ О. А. Абапову, а секретарём – О. А. Миронову. Все педагоги проголосовали единогласно. Далее заседание продолжилось знакомством всех присутствующих с планом работы на 2013-2014 учебный год. Оксана Александровна проанализировала работу за прошедший год и познакомила с планом по разделам.
В 2013 -2014 учебном году учреждение переходит на третий этап работы над программой муниципального эксперимента:
«Формирование имиджа конкурентоспособного образовательного учреждения».
Третий этап – с 01.09.2013 по 31.08.2014 гг. – поддержание сформированного имиджа МОУДОД СЮТ г. Ртищево Саратовской области и его корректировка в случае возникновения сбоев или нестандартных ситуаций.
Тема, над которой будет работать коллектив СЮТ в течение года остается прежней «Повышение профессионального уровня деятельности педагога дополнительного образования» и все мероприятия должны отражать решение данной проблемы.
Так же Оксана Александровна ознакомила педагогов с ежегодными мероприятиями, которые проводятся на начало учебного года. Среди них:
- Утверждение календарно - тематических планов педагогов
- Составление расписания объединений
- Проведение набора обучающихся в объединения
- Проведение тарификации педагогов
Так же с теми, которые выполняются в течение всего года:
- Проведение комплексных и тематических конференций, слетов, смотров, конкурсов, служащих важным средством популяризации детского технического творчества.
- Своевременное знакомство педагогов СЮТ с положениями, приказами, другими документами.
- Осуществление координационных связей с местными общественными организациями, государственными учреждениями, различными предприятиями, заинтересованными в развитии технического творчества.
С целью создания условий для активной исследовательской и наставнической деятельности и развития надпрофессиональных умений, превышающих базовый стандарт педагогического образования педагогов СЮТ, запланирована работа с педагогическими кадрами: работа методического совета, заседания педагогического совета и проведение совещаний при директоре. Для каждого направления работы разработан план проведения соответствующих мероприятий. Работа методического совета: 4 заседания, педагогические советы: 4 заседания, совещаний при директоре ежемесячно.
Все вышеназванные мероприятия способствуют:
- изучению и проведению системного анализа новых технологий и методик обучения;
- обобщению и распространению опыта, рожденного внутри коллектива;
- стимулированию группового педагогического творчества;
- развитию мотивов педагогической и профессиональной деятельности.
- формированию готовности к профессиональному самообразованию.
В рамках обмена опытом между учреждениями дополнительного образования детей в январе запланирован семинар для педагогов дополнительного образования детей по теме: «Техническое творчество как средство развития интеллекта будущего «Я вхожу в мир техники».
Еще одним из направлений работы коллектива СЮТ является работа с детьми, находящимися в сложной жизненной ситуации, и одаренными детьми. На протяжении нескольких лет коллектив работает по модели психолого-педагогического сопровождения детей данных групп. Эта модель нашла хорошее отражение в деятельности СЮТ. В рамках проведения работы, согласно используемой модели, запланированы мероприятия по выявлению контингентов в указанные группы и дальнейшая работа с ними.
Важным фронтом работы является работа со школами. Связь с образовательными учреждениями - неотъемлемая часть работы СЮТ. И она направлена на достижение цели:
создание условий занятости школьников города во внеурочное время. Повышение престижа технического творчества среди школьников города.
Данная цель достигается посредством решения задач:
- расширение используемых форм воспитательной работы,
- расширение границ проводимых мероприятий, с привлечением обучающихся школ района;
- предупреждение травматизма на дорогах и закрепление основ правил пожарной безопасности.
В 2013-2014 учебном году запланировано 10 районных и городских мероприятий. Большая часть из них это традиционные мероприятия, такие как: выставка технического и декоративно – прикладного творчества «От ремесла к искусству», научно - практическая конференция «Надежда Губернии», конкурс - соревнование «Безопасное колесо» и др.
Кроме городских и районных мероприятий, запланировано проведение учрежденческих мероприятий, большая часть из них посвященная таким датам как: день города, День матери, день защитника отечества, 8 марта, новогодние праздники, осенние каникулы, зимние каникулы, весенние каникулы и др.
Несмотря на то, что специфика работы дополнительного образования отличается от деятельности общеобразовательной школы, одной из важных сторон работы является работа с родителями. Ее целью является: развитие взаимодействия педагогического коллектива с семьей в целях гармоничного развития и воспитания здоровой, разносторонне развитой личности ребенка.
В данном направлении используются такие принципы работы как: открытость, информированность, добровольность, сотрудничество
Все они направлены на:
- Проведение планирования работа с учетом пожеланий, запросов и мнений родителей;
- Изучение социальных условий семей;
- Оказание педагогической помощи семьям, находящимся в социально трудных условиях;
- Создание условий для самовыражения способностей родителей;
- Укрепление основных семейных ценностей.
Работа с родителями ведется по нескольким направлениям:
- предшкольная группа «Росток» и студия раннего развития «Пять с плюсом»;
- привлечение родите¬лей к проблемам образовательно-воспитательного процесса;
- оказание различной помощи семье;
- повышение педаго¬гической культуры родителей;
- повышение роли се¬мьи в воспитании и укреплении семейных взаимоотношений;
В каждом направлении запланирован ряд мероприятий, способствующий решению намеченных целей и задач.
В рамках работы с родителями не первый год на СЮТ функционирует управляющий совет. Запланировано на первом родительском собрании выбрать членов в управляющий совет.
Ставя перед собой цель: обеспечение образовательно-воспитательного процесса в учреждении, повышение уровня профессиональной деятельности педагогов на СЮТ запланировано проведение контроля над деятельностью педагогов. Каждый вид контроля ставит соответствующие цели. Среди них:
- Содержание планов.
- Учебно-воспитательная работа.
- Охрана труда.
- Документация
- Комплектование групп.
- Работа с трудными, одаренными детьми.
- Учебное занятие.
- Выполнение образовательной программы в объединениях
- Работа по сохранению контингента воспитанников в объединениях и др.
В соответствии с построением, содержанием программ, по которым проводится обучение в объединениях, определены те педагоги и объединения, которые будут непосредственно участвовать в профильном обучении среди них: Фото- видео студия «DRIVE» (В. А. Гуськов), «Эпоха» (Абдулаев А.Ш.), «Мастерская Самоделкина» (Герасимова О.М.), «Чудотвория» (Макарова Т.Н.), «Robocop», «Умелые руки», (Соловьев Б.В.), ЮМиК (Шишкова Е.В.)
Каждый педагог, который принимает участие в профильном обучении, должен внести в план своей работы мероприятия, направленные на это обучение.
Также Оксана Александровна ознакомила педагогов с результатами проверки готовности учебных кабинетов в учреждении. Комиссия проверяла и оценивала состояние учебных кабинетов по трем направлениям: оборудование, эстетика, соблюдение правил охраны труда и санитарно – гигиенических требований. Проверка показала, что учебные кабинеты находятся в удовлетворительном состоянии. Во многих из них произведен косметический ремонт, а именно покрашены полы, стены. В удовлетворительном состоянии находится и документация учебных кабинетов. Оценив состояние кабинетов, комиссия составила акты о готовности учебных кабинетов к новому учебному году.
На рассмотрение педагогического совета был вынесен план мероприятий по ознакомлению Федерального Закона «Об Образовании в РФ». В план включены мероприятия для педагогов, родителей, обучающихся.
В завершении обсуждения плана работы было принято решение:
1. план работы МОУДОД СЮТ на 2013-2014 учебный год принять, внеся коррективы в план работы учрежденческих мероприятий.
2. В 2013-2014 учебном году продолжить работу над темой: «Повышение профессионального уровня деятельности педагога ДО»
2. Директор СЮТ О. А. Абапова познакомила всех присутствующих с новыми Положениями:
- о студии дошкольного образования
- об образовательной программе учреждения
- о сайте
- об обработке и защите персональных данных работников
- об обработке персональных данных обучающихся и родителей
Оксана Александровна предложила утвердить данные Положения. .
По второму выступлению было принято решение: утвердить новые Положения.
3. Далее предоставили слово методисту СЮТ, Крамаренко О.В. Она осветила вопрос о проведении аттестации на СЮТ в 2013-2014 учебном году. Ольга Викторовна сказала, что в текущем учебном году предстоит пройти аттестацию Крамаренко О. В., Герасимовой О. М., Шишковой Е. В., Макаровой Т. Н., Чаленко Н. Б., Соловьёву Б. В..
В завершении обсуждения данного вопроса было вынесено решение:
1. Утвердить план мероприятий по прохождению аттестации.
2. Педагогам до декабря подать заявление на аттестацию.
4. По следующему вопросу заседания: Утверждение часовой нагрузки, штатного расписания, расписания занятий на новый учебный год, директор СЮТ О.А. Абапова представила информацию о нагрузке педагогов в 2013-2014 учебном году и их занятости в учреждении.
№ |
Ф.И.О. |
Нагрузка |
Должность |
Название объединения |
1 |
Абапова О.А |
9 ч |
Директор Педагог ДО |
Клуб «Безопасное колесо» |
2 |
Гуськов В. А. |
16ч |
Педагог ДО |
Фото – видео студия DRIVE |
3 |
Макарова Т.Н. |
10ч |
Педагог ДО |
«Чудотвория» |
4 |
Гужевников С. В. |
4ч |
Педагог ДО |
«Мастер`ОК» |
5 |
Чаленко Н.Б. |
18ч |
Педагог ДО |
Шахматный клуб «Белая ладья» |
6 |
Шишкова Е.В. |
16ч |
Педагог ДО |
«ЮМиК» |
7 |
Соловьев Б.В. |
24ч |
Педагог ДО |
«Умелые руки», «Robocop» |
8 |
Абдулаев А.Ш. |
18ч |
Педагог ДО |
«Эпоха» |
9 |
Герасимова О.М. |
16ч |
Педагог ДО |
«Мастерская Самоделкина» |
10 |
Денисова О.А. |
18ч |
Педагог ДО |
Техническое творчество для дошкольников |
11 |
Чувилкина Е.В. |
18ч |
Педагог ДО |
Техническое творчество для дошкольников |
12 |
Крамаренко О. В. |
4ч |
Педагог ДО |
«Фолиант» |
Ознакомившись со штатным расписанием, расписанием занятий, часовой нагрузкой, у педагогов не возникло дополнительных вопросов в отношении педагогической нагрузки на новый учебный год. Председатель профкома СЮТ О.М. Герасимова пояснила, что тарификация составлена в соответствии с законами и уставом учреждения.
В завершении обсуждения данного вопроса было вынесено решение: утвердить часовую нагрузку педагогов, штатное расписание, расписание занятий на 2013-2014 учебный год.
5. Продолжая заседание педагогического совета. Методист Крамаренко О.В. всем присутствующим предложила на рассмотрение и утверждение программы объединений. Были представлены программы:
Фото-видео студия «Drive» (педагог Гуськов В. А.), «Мастерская Самоделкина» (педагог Герасимова О. М.), «ЮМиК» (педагог
Шишкова Е. В.). Данные программы утверждены педагогическим советом.
Также О.А. Абапова отметила, что эти программы являются авторскими.
6. Методист СЮТ О. А. Миронова ознакомила педагогов с планом работы третьего аналитического этапа муниципального эксперимента. Она сказала, что в 2013-2014 учебном году учреждение переходит на третий этап работы над программой муниципального эксперимента:
«Формирование имиджа конкурентоспособного образовательного учреждения».
Третий этап – аналитический (01.09.2013- – 31.08.2014 гг.) –
выявление главного субъекта процесса формирования позитивного имиджа МОУДОД СЮТ г. Ртищево Саратовской области,
анализ и обработки результатов мониторинга,
оформление результатов диагностики на заключительном этапе эксперимента.
Решение: утвердить план работы аналитического этапа в рамках работы муниципального эксперимента: «Формирование имиджа конкурентоспособного образовательного учреждения».
7. По данному вопросу выступила директор СЮТ О.А. Абапова. Она отметила, что в связи с введением платных дополнительных образовательных услуг в летний период было проведено анкетирование среди родителей учреждения и населением г. Ртищево по социальному запросу жителей нашего города. Были выявлены основные востребованные услуги: Изучение иностранных языков, адаптация и подготовка детей к обучению в школе, формирование и развитие учебных навыков для успешного обучения в школе.
В связи с этим были определены педагоги, которые будут оказывать платные дополнительные образовательные услуги: Крамаренко О.В., Денисова О.А., Чувилкина Е.В.
В завершении обсуждения данного вопроса было вынесено решение: Крамаренко О.В., Денисовой О.А. и Чувилкиной Е. В. подготовить образовательные программы по платным дополнительным образовательным услугам, календарно – тематические планы, списки детей.
Решение: утвердить план мероприятий по ознакомлению ФЗ «Об Образовании в РФ».
8. Заслушали директора О.А.Абапову которая познакомила с отчетом о результатах самообследования. Замечаний по отчету не возникло. Методист Миронова О.А. предложила утвердить отчет.
9. Подводя итог первого заседания педагогического совета по теме: «Организационный. Планирование работы СЮТ на 2013-2014 учебный год» были вынесены решения по девяти рассмотренным вопросам.
Решения:
1. Утвердить
- кандидатуры председателя - Абапову О.А. и секретаря –
Миронову О. А.
- План работы МОУДОД СЮТ на 2013-2014 учебный год принять, внеся коррективы в план учрежденческих мероприятий до 05. 09.2013 г.
- В 2013-2014 учебном году продолжить работу над темой: «Повышение профессионального уровня деятельности педагога ДО»
2. – Утвердить новые Положения:
- о студии дошкольного образования
- о предшкольных студиях
- о разработке Образовательной программы учреждения
- о сайте
- об обработке и защите персональных данных работников
- инструкцию об обработке персональных данных без средств автоматизации
3. - Утвердить план мероприятий по прохождению аттестации.
- Педагогам: О. В. Крамаренко, О. М. Герасимовой, Е. В. Шишковой, Н. Б. Чаленко, Б. В. Соловьёву, Т. Н. Макаровой до декабря подать заявления на аттестацию.
4. - Утвердить часовую нагрузку педагогов, штатное расписание, расписание занятий объединений на 2013-2014 учебный год
5. - Утвердить программы объединений: фото-видео студия «Drive» (педагог Гуськов В. А.), «Мастерская Самоделкина» (педагог Герасимова О. М.), «ЮМиК» (педагог Шишкова Е. В.).
6. - Утвердить план работы аналитического этапа в рамках работы муниципального эксперимента: «Формирование имиджа конкурентоспособного образовательного учреждения».
7. - Крамаренко О.В., Денисовой О.А. и Чувилкиной Е.В. подготовить образовательные программы по платным дополнительным образовательным услугам, календарно – тематические планы, списки детей.
8. Утвердить отчет о результатах самообследования за 2012-2013 учебный год.
Председатель:
Секретарь:
О.А.Абапова
О. А. Миронова