Управление общего образования администрации
Ртищевского муниципального района Саратовской области



Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Станция юных техников г. Ртищево Саратовской области
(МОУДОД СЮТ г. Ртищево Саратовской области)



ПРОТОКОЛ № 2
заседания Педагогического совета
МОУДОД СЮТ г. Ртищево Саратовской области




Декабрь 2013 г.



Дата: 19.12.2013 г.
Присутствовали:
директор, методисты, педагоги.

Тема педагогического совета:
«Межведомственная программа развития дополнительного
образования детей в Российской Федерации до 2020 года»

Повестка дня:

1. Сообщение о результатах решения педсовета за август.
2. Актуальность программы развития ДОД в РФ до 2020г. Основные направления реализации программы.
3. Утверждение платных образовательных программ в связи с введением новых платных образовательных услуг и изменением прейскуранта цен. Проверка прохождения платных дополнительных образовательных программ.
4. Организация и проведение инструктажа по ТБ и ОТ с работниками и учащимися.
5. Использование на занятиях современных педагогических технологий.
6. Создание web-сайта педагога.
7. Принятие Положения о порядка проведения самообследования МОУДОД СЮТ г.Ртищево Саратовской области.
8. Принятие решений.
1. По первому вопросу выступила директор СЮТ О. А. Абапова. Она отметила, что план работы МОУДОД СЮТ на 2013-2014 учебный год принят, внесены коррективы в план учрежденческих мероприятий; утверждены новые положения: о студии дошкольного образования, о предшкольных студиях, о разработке Образовательной программы учреждения, о сайте, об обработке и защите персональных данных работников, об обработке и защите персональных данных работников, инструкция об обработке персональных данных без средств автоматизации; утверждён план мероприятий по прохождению аттестации. Педагоги: О. В. Крамаренко, О. М. Герасимова, Е. В. Шишкова, Н. Б. Чаленко, Б. В. Соловьёв, Т. Н. Макарова подали заявления на аттестацию; утверждены программы объединений: фото-видео студия «Drive» (педагог Гуськов В. А.), «Мастерская Самоделкина» (педагог Герасимова О. М.), «ЮМиК» (педагог Шишкова Е. В.); утверждены календарно-тематические планы педагогов; утверждён план работы аналитического этапа в рамках работы муниципального эксперимента: «Формирование имиджа конкурентоспособного образовательного учреждения».
2.По второму вопросу выступила методист СЮТ О. А. Миронова. Она рассказала об актуализации и основных направлениях «Межведомственной программы развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года» и сделала доклад по данной теме. (Приложение 1). В обсуждении программы приняли участие педагоги Макарова Т.Н., Герасимова О.М., Абдулаев А.Ш.
3. Об Утверждении платных образовательных программ слушали директора Станции юных техников О. А. Абапову. Она сказала, что в связи с реализацией новых платных образовательных услуг необходимо рассмотреть платные дополнительные образовательные программы. Она отметила, что была проведена большая предварительная работа педагогов дополнительного образования по выявлению запроса родителей на данные услуги, разработаны дополнительные платные образовательные программы. Большую работу провел методический совет по подготовке образовательных программ. Далее педагоги ознакомили членов педагогического совета с платными дополнительными образовательными программами и рецензиями.

Название программы Рецензент программы Кто ознакомил
«По дороге в школу» Крамаренко О.В. – методист Денисова О.А.
«Мир вокруг меня»
«Юнный математик» Миронова О.А. – методист
«Здравствуй школа» Крамаренко О.В. - методист Чувилкина Е.В.
«Познаю себя»
«Каллиграфия на пять» Денисова О.А. – член методического совета
«Читаем с удовольствием»
«Подготовка к школе» Миронова О.А.
«Креативный английский» Миронова О.А. - методист Крамаренко О.В.
«Занимательный английский»
«Английский для малышей»
«Игровой английский»

Член методического совета Шишкова Е.В. предложила принять данные программы.
Справку о прохождении платных дополнительных образовательных программ зачитала методист Миронова О.А. Прохождение программ соответствует календарно-тематическому плану. Весь запланированный объем тем пройден. Также она ознакомила с результатами проверки ведения журналов у педагогов, ведущих платные дополнительные образовательные услуги. Замечаний по ведению журналов нет.
4. Об организации и проведении инструктажа по технике безопасности и охране труда с работниками и обучающимися слушали О. А. Миронову. Она говорила о проведении целевого инструктажа «Соблюдение охраны труда и техники безопасности при проведении новогодних праздников» с педагогическим коллективом и обслуживающим персоналом. С педагогическим коллективом и обслуживающим персоналом инструктаж был проведён 13.12.2013 г. Инструктаж с обучающимися должны провести педагоги не позднее 23 декабря 2013 г.
5. Об использовании на занятиях современных педагогических технологий слушали методиста СЮТ Крамаренко О. В. Она сказала о том, что были посещены занятия всех педагогов с целью – выявить применение педагогами на своих занятиях современных педагогических технологий. Эффективность процесса образования находится в прямой зависимости от той педагогической технологии, которую мы применяем для реализации педагогической задачи и достижения поставленных целей.
Главный смысл образовательной технологии – возможность её воспроизводить для получения сходных образовательных результатов.
Назначение образовательной технологии в том, чтобы гарантировать некоторый нижний порог вероятности успеха для обучаемых. И чем выше этот порог, тем выше качество технологии. А любой результат, полученный за счёт применения технологии, может быть улучшен за счёт индивидуального мастерства педагога.
В настоящее время использование педагогических технологий, обеспечивающих личностное развитие ребёнка за счёт уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе, можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени. Очевидной является задача – технологически обеспечить возможность каждому обучающемуся достигать того уровня успехов, который для него адекватен, желателен и возможен.
Следовательно, как и любой процесс, внедрение современных педагогических технологий нуждается в чётком планировании.
Далее в своём выступлении Ольга Викторовна отметила, что все педагоги используют в своей работе те или иные педагогические технологии, например, такие как: технология личностно-ориентированного обучения, игровые технологии, технология проблемного обучения, обучение в сотрудничестве, метод проектов, дифференцированный подход к обучению, здоровьесберегающие технологии.
Благодаря использованию педагогических технологий и их интеграции образовательный процесс становится целесообразным, результативным, эффективным, экономичным, оптимальным, проектируемым, алгоритмичным, целостным, системным, научно обоснованным, концептуально ориентированным, управляемым, корректируемым, интенсивным, гибким, интегративным, современным, воспроизводимым.
Применение современных образовательных технологий дало положительную динамику роста развития обучающихся, которая отслеживается при проведении мониторинга.
6. О создании web-сайтов педагогов слушали директора Станции юных техников О. А. Абапову. Она говорила о том, что личные сайты педагогов необходимы в нашей образовательной деятельности для участия в профессиональных конкурсах, также - это один из показателей профессиональной компетентности и результативности деятельности педагога дополнительного образования. Имеют web-сайты только несколько педагогов СЮТ. Надо стремиться к тому, чтобы сайт был у каждого педагога СЮТ.
Педагоги: О. М. Герасимова, Макарова Т.Н. и Е. В. Чувилкина согласились с тем, что сайты нужны, но они испытывают трудность в его создании. Б. В. Соловьёв предложил провести обучающее занятие по созданию сайта.
7. С приказом МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 14 июня 2013 года N 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» ознакомила директор Абапова О.А. Она пояснила, что данный приказ разработан в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и вступил в силу с 01.09.2013 года. На основании данных документом разработано Положение о порядке проведения самообследования МОУДОД СЮТ г. Ртищево Саратовской области. Оксана Александровна ознакомила всех с Положением. Методист Крамаренко О.В. предложила принять данное Положение.

Решения:

1. Принять к сведению основные направления реализации программы развития ДОД в РФ до 2020 года.
2. Утвердить платные дополнительные образовательные программы.
3. Педагогам провести инструктаж с обучающимися по ТБ и ОТ до 23 декабря 2013 года.
4. Членам методического совета провести обучающее занятие для педагогов по созданию сайтов.
5. Утвердить Положение о прядке проведения самообследования МОУДОД СЮТ г. Ртищево Саратовской области.



Председатель:
Секретарь:
О.А.Абапова
О. А. Миронова