Станция
юных
техников
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS Вторник, 23.04.2024, 11:38

Мы рады приветствовать вас на сайте Станции Юных Техников
Меню
Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

 


Открытое занятие на тему: «Шахматная связка».

Открытое занятие на тему: «Шахматная связка».
Тренер – преподаватель Чаленко Н.Б.

Место проведения: Шахматный клуб «Белая ладья» МОУДОД СЮТ г.Ртищево Саратовской области.
Вид спорта: шахматы
Тип занятия: комбинированный
Метод проведения: фронтальный, групповой и индивидуальный.
Дата проведения: 9 октября 2012год
Количество присутствующих: 20 человек.

Время: 18:00-19:30
Год обучения: 2-й
Цели и задачи:

Цель занятия: Совершенствование навыков игры в шахматы путем изучения разных видов тактического приема «связка» (полная, неполная, сложная).

Задачи шахматного занятия.

Обучающие:
Освоение шахматного тактического приема «связка» с использованием различных шахматных фигур, применение этого приема во время шахматной партии.

Развивающие:
Развитие мыслительных способностей, особенно умение детей самостоятельно логически мыслить, делать выводы. Умение общаться с противником во время шахматной партии.

Воспитательные:
Воспитание морально-волевых качеств. Воспитание гуманных чувств и эмпатии у учащихся во время шахматной игры.

Форма проведения шахматного занятия

Создание интереса к предлагаемой теме через решение шахматных задач и этюдов в ходе совместного обсуждения. Обобщение и систематизация полученных знаний.

Методы и приемы во время урока шахмат

Объяснение с использованием компьютерной шахматной программы, свободная беседа, демонстрация на магнитной шахматной доске примера «связка».

Так же методы, направленные на развитие самопознания: индивидуальные задания на анализ шахматных задач по теме «связка».

При закреплении изученного материала: решение шахматных задач по теме «связка», проверка учащимися друг у друга правильности решения задач, творческая разработка собственных задач по теме.

Дидактический материал.
Большая демонстрационная магнитная доска, карточки с шахматными задачами, наборы шахматных фигур и шахматных досок, шахматные часы

Ожидаемый результат занятия
Учащиеся освоят шахматный тактический прием «связка», научатся применять во время шахматной партии этот прием.

Несложный тактический прием, при котором используются для атаки расположенные на одной линии ( или диагонали) фигуры и пешки противника. Например:

Ход белых

Белые ходом 1 Лg6 выигрывают слона противника, так как не может уйти, так как он связан ( защитой своего короля). Иными словами, слон попал под связку. Бедые имеют и другую возможность – использовать связку коня путем 1 Ла1. Но это не проходит ввиду 1...Са1.
Еще один пример на эту тему.

Ход белых

Черная пешка в7 неподвижна ( связана) в этой позиции слоном g2. Используя это обстоятельство, белые могут выиграть пешку и качество ( ладью за коня) 1 Ка6 В практической игре связка является очень распостраненным приемом. Зачастую, в течении партии, много раз появляется возможность связать фигуры противника. Но не всегда это может привести к реальной выгоде.

Ход белых

В этой позиции у белых несколько вариантов ( 1 Фв5, 1 Фd3) использовать связку. Но только 1 Фf3! позволяет выиграть ладью противника. 1 Фв5 бессмысленно, так как конь защищен пешкой. А 1 Фd3? плохо из-за 1…Kd3.
А теперь небольшой практикум ( во всех позициях ход белых).

№1

№2

№3

№4

Ответы:

№1 1 Крd5 (либо на любое другое поле) с выигрышем ферзя.
№2 1Лh6! ( конь оказался без защиты, так как пешка g7 cвязана)
№3 1 Се4! (выигрывая ферзя на связке)
№4. 1 Лg6! (и конь попался!)
Физкультминутка (движения шахматных фигур)
Закрепление нового материала. Игровая практика. Проведение сеанса одновременной игры с кандидатом в мастера спорта.
Ученики расставляют фигуры и начинают играть. Преподаватель объясняет правила игры. Подведение итогов занятия
По окончанию занятия было дано домашнее задание на решение двух ходовых задач по теме занятия.
Самым интересным было ….
Самым трудным было…
Я узнал, что….
Я научился…
Мне еще надо учиться…
Отмечаю активных учеников: Грачев Алексей, Исаев Денис, Шаболина Александра.
Занятие прошло на хорошем уровне, без замечаний.


Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz