Станция
юных
техников
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS Четверг, 20.09.2018, 10:00

Мы рады приветствовать вас на сайте Станции Юных Техников
Меню
Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

 

 Массовому Детскому техническому творчеству — 90 лет !

Массовому Детскому техническому творчеству — 90 лет !

       Организация массового технического Детского творчества в СССР относится к началу 20-х гг. В 1923 при Обществе друзей Воздушного флота (ОДВФ) была создана секция юных друзей Воздушного флота, положившая начало массовому развитию детского авиамоделизма. В 1924 в Москве впервые проводились соревнования авиамоделистов-школьников, в Туле открылась первая в стране губернская выставка технического Детского творчества. В 1926 в Москве открылась первая детская техническая станция - ДТС (ныне Центральная станция юных техников РСФСР) - специализированный инструктивно-методический и консультационный центр технического Д. т. В конце 20-х и в 30-х гг. ДТС были организованы во многих городах страны. В 1938 советские школьники установили ряд мировых рекордов в авиамоделизме. В 1939 работы юных техников СССР демонстрировались на Всемирной выставке в Нью-Йорке, в 1941 - на Всесоюзной с.-х. выставке. В годы Великой Отечественной войны 1941-45 юные техники участвовали в ремонте и изготовлении с.-х. машин и оборудования, радиофикации госпиталей; многие станции юных техников организовали мастерские по выполнению военных заказов. В конце 40-х - начале 50-х гг. в техническом Д. т. уделяется больше внимания вопросам механизации и электрификации сельского хозяйства. В конце 50-х - начале 60-х гг. в школах и внешкольных учреждениях получила широкое развитие творческая работа учащихся по созданию новых приборов и моделей, различных технических устройств (модели и приборы по автоматике, телемеханике, действующие малогабаритные транспортные с.-х. машины, электронные приборы ит.п.). Слёты и конкурсы 60-х гг. имели целью развитие среди школьников рационализаторского движения, творческой активности детей в сфере промышленного и с.-х. производства, совершенствования учебных пособий и оборудования. Рационализаторская деятельность школьников осуществляется преимущественно на внеклассных занятиях или в сочетании с трудовым обучением. Для конца 60-х гг. характерно появление новых организационных форм технического Д. т.: школьных конструкторских бюро и организаций Всесоюзного общества изобретателей и рационализаторов - ВОИР, школьных клубов по различным направлениям технического любительства. С 1967 в СССР систематически проводятся смотры технического творчества молодёжи (СТТМ), составной частью которых является техническое Д. т. Лучшие работы в области технического Д. т. ежегодно экспонируются на ВДНХ СССР, отмечаются наградами ВДНХ, ЦК ВЛКСМ, ВЦСПС, министерств просвещения (народного образования) союзных республик. Выставки работ технического Д. т. проводятся ежегодно в столицах всех союзных республик, областных, краевых центрах. В конце 60-х гг. интенсивное развитие в техническом Д. т. получила тема космоса, особенно ракетный моделизм. В СССР первые соревнования юных ракетомоделистов были организованы в 1962 в Московской области. С 1968 систематически проводятся всесоюзные соревнования ракетомоделистов-школьников. Основные советские журналы по техническому Д. т.: "Моделист-конструктор" (с 1966), "Юный техник" (с 1956).

       В СССР техническое Д. т. является своеобразной школой на пути к творческому труду в производстве, технике, науке. Через него прошли многие изобретатели, рационализаторы, новаторы производства, конструкторы, учёные .
       Мировой научно-технический прогресс заставил обратить внимание на основной источник развития общества — интеллект, который в настоящее время превращается в мощную материальную силу. Развитие интеллекта личности ребенка, безусловно, необходимо, но одного этого недостаточно. Творческие индивиды должны быть социально значимыми личностями, приносящими пользу обществу в той или иной деятельности. Содержание труда в современных условиях измеряется не только степенью его интенсивности, но и уровнем проявления творчества. Все больший вес в обществе приобретает творческий труд, а значит, и творческая личность.
       Социальная и личностная значимость умения мыслить творчески особенно возрастает в эпоху стремительных социальных изменений в перестраивающемся обществе. При изменяющихся социальных условиях для приспособления к ним требуется определенный уровень гибкости и креативности. Творческая активная деятельность формирует у человека ряд качеств, которые в конечном итоге положительно скажутся на характере личности будущего рабочего, инженера, ученого. Причем нужна непосредственная, практическая деятельность в конкретном виде творчества—техническом, художественном и т.д.
       Необходимость передачи технических знаний из поколения в поколение привела людей к мысли об обучении детей и молодежи техническому творчеству и изобретательству. Важным фактором и институтом развития творческих способностей личности выступает современная система дополнительного образования детей, основным компонентом которой является детское техническое творчество, динамично развивающееся, несмотря на все имеющиеся трудности, благодаря тому богатому наследию, которое было выработано не одним поколением ученых, специалистов широкого спектра технических наук, педагогов внешкольного образования. Обращение к идеям развития внешкольных учреждений, организации общественного детского движения позволяет более эффективно учитывать их в настоящее время в формирующейся системе дополнительного образования детей.

       Первичной и наиболее массовой формой организации технического Д. т. является технический кружок. Профиль технических кружков, характер и содержание работы в них определяются возрастными особенностями, уровнем подготовки школьников и материально-технической базой. В младшем школьном возрасте дети ещё не имеют устойчивых технических интересов, у них наиболее чётко проявляется интерес к машинам вообще, который реализуется в кружках общетехнического моделирования (простейшие модели и макеты самолётов, кораблей, автомобилей, ракет, с использованием картона, дерева, различных полуфабрикатов и готовых деталей). В среднем школьном возрасте дети увлекаются радиолюбительством и различными видами спортивно-технического моделизма. У учащихся старших классов преобладает интерес к реальному проектированию, экспериментам учебно-производственного характера, рационализации производства, моделированию. При поддержке специалистов производства и педагогов старшеклассники способны выполнять серьёзные творческие работы рационализаторского и исследовательского характера. В плане спортивно-техническом преобладает конструирование и постройка микролитражных автомобилей, катеров, аэросаней и др. В сельских школах создаётся малая с.-х. техника для учебно-опытных участков (микротракторы, мотоплуги, культиваторы и т. п.)
       В последнее время в списке приоритетов вышли на первое место:информатика и робототехника.
       Ртищевская Станция юных техников осуществляет свою деятельность с 1983 года.
        Основной целью Учреждения является приобщение к духовно-нравственным ценностям. Формирование общей культуры личности, и адаптации к жизни в обществе. Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных навыков, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека. Любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Развитие мотивации личности к познанию и творчеству в интересах человека, общества, государства.
       Основным направлением дополнительного образования детей дошкольного и школьного возраста является научно-техническое творчество. На Станции в течении многих лет действуют самые разнообразные творческие объединения. Где каждый ребенок найдет для себя благоприятные условия для самореализации и развития своей личности. А показателем их трудолюбия, старания и таланта является районная выставка декоративно-прикладного и технического творчества. В этом году учащиеся городских и сельских школ под руководством опытных преподавателей, учреждений дополнительного образования, профессиональные училища представили на выставку 694 работы, исполненные в разных техниках. В связи с тем, что 2013 год объявлен Годом окружающей среды, тематика многих работ была экологической. Особый восторг посетителей выставки вызывали действующие технические модели , представленные учениками различных школ, а так же воспитанниками СЮТ. Около тысячи посетителей остались под большим впечатлением от увиденного. А полюбоваться здесь было чем. О чем красноречиво говорит «Книга отзывов».
    Педагог ДО
Соловьев Б.В.
18.04.2013г.

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz