Станция
юных
техников
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS Четверг, 28.03.2024, 13:15

Мы рады приветствовать вас на сайте Станции Юных Техников
Меню
Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

 

Образовательная программа

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Станция юных техников г. Ртищево Саратовской области
(МОУДОД СЮТ г. Ртищево Саратовской области)


Принята
на заседании
педагогического совета
протокол №
от «_____» _______ 2013 г.

Утверждаю
Директор МОУДОД СЮТ
г. Ртищево Саратовской области
О.А. Абапова
_____________


Образовательная программа
муниципального образовательного учреждения
дополнительного образования детей
Станции юных техников
г. Ртищево Саратовской области на 2013-2014 учебный год


1. Информационно – аналитические данные об учреждении



1.1. Организационно - правовой статус: Станция юных техников г. Ртищево Саратовской области по своей организационно- правовой форме является муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей. СЮТ в своей деятельности руководствуется законом «Об образовании», Типовым положением об учреждении дополнительного образования детей», Уставом и Правилами внутреннего распорядка. - Учредителем СЮТ является администрация Ртищевского муниципального района Саратовской области. - СЮТ имеет государственную лицензию на право проведения образовательной деятельности серия А № 280561, регистрационный №133 от 25 февраля 2012 г.

1.2. Нормативно – правовая база Образовательной программы. Конвенция о правах ребёнка. Федеральный Закон «Об образовании в РФ». Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей. Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей Устав образовательного учреждения.

1.3. Краткие сведения об учреждении: Деятельность муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Станция юных техников г. Ртищево Саратовской области в 2013-2014 учебном году направлена на достижение цели: совершенствование деятельности учреждения по удовлетворению творческих потребностей воспитанников и предоставление дополнительных услуг путем повышения профессионального уровня деятельности педагогов.

Задачи: предоставление свободы выбора форм и методов повышения квалификации; получение вариативной методической помощи, поддержка педагогических инициатив каждого педагога; информационно-методическое сопровождения педагога в процессе инновационной деятельности; Сплочение педагогического коллектива единомышленников; Создание условий для профессионального развития педагога.

Деятельность МОУДОД СЮТ осуществлялась по научно- технической, художественно эстетической, физкультурно- спортивной направленностям. Объединения научно – технической направленности:

1.Фото- видео студия «DRIVE»,
2. МастерОК,
3.Умелые руки,
4.Robocop ,
5.Чудотвория,
6.Эпоха,
7.Фолиант,
8.ЮМиК
9.Мастерская Самоделкина
10.Техническое творчество для дошкольников
11.Клуб «Безопасное колесо».
Объединения физкультурно – спортивной направленности:
Шахматный клуб «Белая ладья».

На начало 2013-2014 учебного года на СЮТ работает 12 объединений, в которых занимается 415 воспитанников. Деятельность объединений, главным образом, осуществлялась на базе Станции юных техников. Это свидетельствует о том, что СЮТ при-влекает большое число воспитанников для образовательного и воспита-тельного процесса, который осуществляется на базе учреждения. Так же для охвата большего числа детей, объединения работают на базе школ:
СОШ № 1 – «Чудотвория»
СОШ № 2 – ЮмиК
СОШ № 3 – Шахматный клуб «Белая ладья»
СОШ № 5 – Шахматный клуб «Белая ладья»
Школа-интернат № 3 – Шахматный клуб «Белая ладья», Мастерская Само-делкина.


1.4. Режим работы учреждения Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года. В каникулярное время в Учреждении создаются временные объединения с постоянным или переменным составом. На базе Учреждения создаются лагеря с дневным пребыванием детей. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей администрацией учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (за-конных представителей) возрастных особенностей детей и установленных са-нитарно-гигиенических норм. Реализация образовательных программ осуществляется в течение учебного года в период с 1 сентября по 31 мая. Количество учебных недель в году – 36. Занятия в Учреждении начинаются с 8.00 час. и заканчиваются в 20.00 час. (в две смены). Продолжительность занятия – 1 -2 академических часа, в выходные дни 1-3 академических часа. Продолжительность академического часа - 25 - 45 минут (в зависимости от возраста детей), с перерывом 10 -15 минут между академическими часами. Занятия с использованием компьютерной техники проводятся в соответ-ствии с гигиеническими требованиями к видеодисплейным терминалам и пер-сональным электронно-вычислительным машинам. Средняя наполняемость групп – 10-20 человек.

1.5. Материально- техническая база СЮТ Станция юных техников расположена в типовом помещении общей площадью 353 кв.м.

1.6. Учебно- материальная база включает в себя следующее оборудование:

Станки:
деревообрабатывающий -2,
сверлильный – 1,
токарный – 1,
машина фрезерная электрическая - 1,
электрорубанок – 1,
гравировальная машина электрическая – 1,
дисковая электропила – 1,
персональные компьютеры- 10,
плазменный телевизор -1,
телевизор-1,
принтеры – 2,
сканер- 1,
фортепиано-1,
инструменты,
материалы,
ТСО.
1.7. Наименование объединений


Наименование объединений
1 Фото-видео студия «Drive»
2 Мастерская Самоделкина
3 Мастер` ОК
4 Умелые руки
5 Robocop
6 Чудотвория
7 Эпоха
8 ЮМиК
9 Шахматный клуб «Белая ладья»
10 Фолиант
11 Техническое творчество для дошкольников
12 Клуб «Безопасное колесо»)

2. Учебный план и его обоснование.

2.1. Пояснительная записка к учебному плану.

В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» организация учебного процесса в образовательном учреждении регламентируется учебным планом. Цель учебного плана – создание наиболее благоприятных условий организации образовательного процесса с учётом запросов участников образовательного процесса. Учебный план МОУДОД СЮТ отражает направления образовательной деятельности творческих объединений, названия учебных предметов, общее количество часов, требуемых для реализации программы, количество часов в неделю на каждый учебный предмет в отдельности и количество учебных групп по годам обучения. Соблюдение принципов преемственности и актуальности в содержании учебного материала, последовательности, сроках и темпах обучения – условия, реализуемые данным учебным планом Учебный план разработан на основе следующих нормативных документов: Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей. Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования, Устав МОУДОД СЮТ г. Ртищево Основными задачами дополнительного образования детей является обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей, адаптация их к жизни в обществе, формирование общей культуры и организация содержательного отдыха. В МОУДОД СЮТ реализуются адаптированные программы, рекомендованные к утверждению педсоветом и утвержденные директором и авторская программа, утвержденная МУ «Методический кабинет».

В учебный план включены дополнительные образовательные программы следующих направленностей:

- художественно-эстетической
- научно-технической;
- физкультурно - спортивной.

Программы имеют различный уровень реализации:

- дошкольного образования;
- начального общего образования;
- основного общего образования;
- среднего общего образования.

Программы имеют следующий срок реализации:

-1 год обучения
- 2 года обучения
-3 года обучения

Образовательный процесс осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и требованиями. Продолжительность учебных занятий и их количество определяются образовательной программой педагога дополнительного образования. Предусматриваются перерывы для отдыха обучающихся. Деятельность осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях. Занятия проводятся всем составом объединения, по группам, индивидуально. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.


2.2. Учебный план МОУ ДОД СЮТ г. Ртищево Саратовской области
на 2013-2014 учебный год.


Наименование объединений Соотношение недельной и годовой нагрузки
1год 2год 3год
1 Фото- видео студи DRIVE 4/144 6/216 6/216
2 Мастерская Самоделкина 4/144
2/72
6/216 6/216
3 МастерОК 4/144    
4 Умелые руки 4/144 6/216  
5 Robocop 4/144
4/144
6/216  
6 Чудотвория 4/144 6/216  
7 ЮМиК 4/144 6/216 6/216
8 Шахматный клуб «Белая ладья» 4/144
2/144
6/216 6/216
9 Клуб «Безопасное колесо» 4,5/162
4,5/162
   
10 Эпоха 4/144
4/144
4/144
6/216  
11 Фолиант 4/144    
12 Техническое творчество для дошкольников
5 лет:

Творческое конструирование
Занимательная логика
Легоконструирование
Умелые пальчики
Геометрия для дошкольников
Что нас окружает
 

2/72
2/72
1/36
1/36
1/36
1/36
   
13 Техническое творчество для дошкольников
6 лет:

Игротека
Веселая математика
Рисование
Скоро в школу
Юный информатик
Умелые пальчики
Геометрия для дошкольников
Занимательная логика
Лего – конструирование
Творческое конструирование
 
 
3/108
1/36
1/36
1/36
1/36
1/36
1/36
1/36
1/36
1/36
   

Учитывая особенности детей, посещающих СЮТ, их индивидуальные и возрастные особенности, педагоги используют различного рода технологии и методики. Делая анализ используемых методик, технологий, выявляется несколько групп:
По характеру содержания и структуры работы: обучающие, воспитывающие, профессионально- ориентированные, общеразвивающие, здоровьесберегающие.
По подходу к ребенку: технологии сотрудничества, личностно – ориентированные, индивидуальные.
По категориям обучающихся: технологии работы с детьми находящимися в сложных жизненных условиях и одаренными детьми;
По организационным формам: клубные, индивидуальные, групповые, дифференцированного обучения. Результат обучения можно проследить по достижениям воспитанников объединений, которые имеются в процессе обучения. В отличие от основного образования, которое направленно на предоставление знаний учебных предметов, дополнительное образование способствует повышению культуры жизненного самоопределения, как способ целостного освоения мира. В течение года проводиться постоянный контроль за качеством знаний посредством проведения тестов, с помощью демонстраций, отчетов и выставок. Одним из основных видов демонстрации результативности обучения в течение года является ежегодная выставка детского творчества. Ее цель: создание условий для самовыражения способностей воспитанников и самореализации их возможностей. Работая по образовательным программам, каждый педагог ставит перед собой цель: получения результата на конец учебного года.
3. Программно-методическое обеспечение учебного плана Для реализации Образовательной программы учреждения используются адаптированные учебные программы и авторскую программу «Техническое творчество для дошкольников» Если рассмотреть результативность обучения по направленностям, можно объединить в следующие группы:
Научно- техническая направленность
* Применять на практике теоретические знания, полученные на занятиях в объединениях;
* Пользоваться инструментами, измерительной техникой, собирать несложные конструкции;
* Уметь изготавливать модели, производить их запуск
Художественно – эстетическое направленность
* Уметь использовать технологии выполнения различных видов работ;
* Владеть инструментом;
* Производить обработку материала;
* Выполнять несложные работы с картоном, деревом, бумагой;
* Собирать композиции из природного материала.
Физкультурно- спортивная направленность.
* Знать простейшие элементы шахматной игры;
* Уметь анализировать ситуации в ходе игры
* Уметь строить тактику игры.
4. Условия реализации программы.
Для выполнения намеченных целей в данной программе по осуществлению образовательных дополнительных услуг необходимо создание условий для наиболее эффективной реализации образовательных программ, используемых на СЮТ. В эту сферу деятельности включается оснащение кабинетов техническими средствами обучения, необходимыми материалами, измерительными приборами, радиодеталями. Также не малую роль необходимо обращать на педагогические кадры. Так как педагог дополнительного образования - это не просто учитель, а творческий человек, мастер своего дела. Чтобы в процессе обучения достигнуть высоких результатов необходимо создавать и поддерживать организационно - педагогические условия. Все занятия должны проходить по составленному заранее расписанию, в котором указывается время, дни работы кружка или объединения. Целенаправленность и планомерность достигается составлением каждым педагогом плана учебно - воспитательной работы.
5. Мониторинг реализации Образовательной программы.
Назначение мониторинга – обеспечить всех участников образовательного процесса обратной связью, которая позволяет вносить последовательные изменения в ход реализации Образовательной программы с целью повышения её результатов. Образовательная деятельность предполагает не только обучение детей определённым знаниям, умениям и навыкам, но и развитие многообразных, личностных качеств обучающихся, поэтому о её результатах можно судить по двум группам показателей: учебным (фиксирующим предметные и общеучебные знания, умения, навыки, приобретённые ребёнком в процессе освоения образовательной программы); личностным (выражающим изменения личностных качеств ребёнка под влиянием занятий в объединении). Соответственно этому педагоги ведут индивидуальные карточки учёта результатов обучения по образовательной программе, которые позволяют наглядно представить: набор основных знаний, умений, практических навыков, которые должен приобрести ребёнок в результате освоения конкретной образовательной программы; систему важнейших личностных свойств, которые формируются у ребёнка за период его обучения по данной программе и время общения с педагогом и сверстниками; определить с помощью определённых критериев возможные уровни выраженности каждого измеряемого показателя у разных детей, а значит, и степень соответствия этих показателей предъявляемым требованиям.
6. Нормативные документы и педагогические литературные источники.
ФЗ «Об образовании в РФ» Конвенция о правах ребёнка Концепция модернизации Российского образования Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан Пи Н 2.4.4. 1251 – 03). Ильина Т.В. Мониторинг образовательных результатов в учреждении дополнительного образования детей (научно-образовательный аспект): В 2-х частях. – 2-е изд. – Ярославль: ИЦ «Пионер» ГУ ЦДЮ, 2002. Логинова Л.Г. Аттестация и аккредитация учреждений дополнительного образования детей. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. От внешкольной работы к дополнительному образованию детей: Сборник нормативных и методических материалов для дополнительного образования детей/ Под ред. А.К.Бруднова. – М.: Гуманита. изд. центр ВЛАДОС, 2000. «Практика административной работы в школе», журнал, №2, 2003.Статья Арцева М.Н., к.п.н. «Как подготовить образовательную программу школы». Проектирование образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей – М.: ЦРСДОД, 2001. (Серия «Библиотечка педагога-практика»). Сергеева О.Н., Лысенко Л.Н. «Методические рекомендации по составлению образовательной программы учебного заведения». Вологда, 2002.


Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz