Консультации для родителей
«Готов ли ваш ребенок к школе»
Вирусный гепатит А и его профилактика
Вирусный гепатит А (желтуха) - это острое инфекционное заболевание, при котором поражается печень. Источником инфекции является больной человек. Вирус от больного выделяется с фекалиями. При несоблюдении правил личной гигиены возбудитель легко попадает на окружающие предметы, пищевые продукты, в почву и воду, где способен длительное время (до нескольких месяцев, особенно в холодное время года) сохраняться.
Вирус может попасть в организм следующими путями:
с водой - заражение возможно при употреблении инфицированой питьевой воды и купании в зараженной воде;
с пищей - в результате употребления в пищу салатов, зелени, фруктов и др.;
при тесном контакте с больными людьми, через инфицированную посуду, игрушки, предметы обихода.
Заразиться вирусным гепатитом А можно в любое время года, особенно в летне-осенний период и период отдыха в природных условиях, на дачах, где порой отмечается дефицит воды.
Заболевание может проходить без симптомов в среднем до месяца, именно в этот период больные являются наиболее заразными и выделяют вирус во внешнюю среду. Начало заболевания напоминает симптомы гриппа или острой кишечной инфекции: повышение температуры тела, слабость, недомогание, головная боль, боли в мышцах, снижение аппетита, тошнота, рвота, жидкий стул, боли в правом подреберье или в области желудка. На 3-5 день болезни появляется желтушность кожи и склер. Обращаться к врачу необходимо при первых признаках болезни, не дожидаясь появления желтухи.
На сегодняшний день вакцинация является наиболее эффективным способом предупреждения заболевания.<> Иммунизация проводится двукратно, с интервалом в 6-12 месяцев. В России зарег/iистрированы и используются для специфической профилактики вирусного гепатита А несколько отечественных и зарубежных вакцин, которые предназначены для иммунизации как взрослых, так и детей.
Чтобы избежать заражения вирусом гепатита А необходимо соблюдать элементарные правила:
Мыть руки перед едой и после посещения туалета.
Не пить некипяченую воду из открытых водоемов и не мыть ею фрукты и овощи.
Не употреблять в пищу грязные фрукты и овощи.
Методист СЮТ:
Миронова О. А.
Консультации для родителей
«Готов ли ваш ребенок к школе»
Уважаемые папы и мамы!
Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером! Ситуация на дорогах напряженная и опасная. Необходимо помнить, что Ваше
поведение на дороге, беседы, просто упоминания о безопасном поведении на дороге должны быть не от случая к случаю, а постоянными.
Важно научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность. Формирование навыка наблюдения и
ориентирования в дорожных ситуациях зависит от взрослых. Находясь на дороге со своими детьми, применяйте постоянно некоторые методы,
которые помогут Вам и вашему ребенку сформировать навыки безопасного поведения.
Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит, прежде всего, от нас, взрослых.
Никогда сами не нарушайте правила дорожного движения!
ПОМНИТЕ!
Ребенок учится законам улицы, беря пример с ВАС - родителей!
Уберечь ребенка от беды на дорогах - долг взрослых.
РОДИТЕЛЯМ НЕОБХОДИМО:
Знать, где проводят свободное время их дети;
Постоянно контролировать поведение детей во время игры во дворе, жилой зоне, движения по тротуару;
Крепко держать детей за руку при переходе дорог с интенсивным движением и разъяснять им правила безопасного поведения в
улично-дорожной сети;
Обеспечить наличие на одежде и аксессуарах детей световозвращающих элементов;
Помнить о личной ответственности за поведение своих детей.
Совместная работа образовательного учреждения и семьи успешна в условиях активного участия родителей в профилактических мероприятиях
по безопасной жизнедеятельности.
Методисты СЮТ:
Крамаренко О. В., Миронова О. А.
Консультации для родителей
«Готов ли ваш ребенок к школе»
Меры профилактики бешенства
Лисы ведут себя странно – ничего и никого не боятся, выходят на дороги и там гибнут под колёсами автомобилей.
Почему лисы себя так ведут – неизвестно. Но уж точно в эту пору рыжие не голодают. Но самое опасное – это то, что лисы
кусаются.
Опасность сложившейся ситуации заключается в том, что лиса является носителем бешенства. В весенне-летний период
лисицы переживают большой стресс, это связано с их кочёвкой на новую территорию и процессом размножения.
У слабых особей в результате перегрузок иммунитет слабнет, и они становятся уязвимыми для такого грозного заболевания,
как бешенство. От бешенства лисы, безусловно, умирают.
Но прежде чем умереть, больные бешенством лисы могут натворить немало бед. Бешеные животные теряют инстинкт самосохранения,
ведут себя неадекватно, без страха нападают на людей и животных, заражая их.
Как защититься от бешенства?
Чтобы не стать жертвой обречённой особи, при встрече, во-первых, нужно остановиться и не делать резких движений.
Второе правило – найти пути отступления и неторопливым шагом, желательно не показывая спину, отойти на безопасное
расстояние. Если всё-таки лиса набросится, то ни в коем случае нельзя давать себя укусить. Но при укусе всё-таки
стоит немедленно обратиться к врачу.
Нужно соблюдать следующие нехитрые правила: избегать контактов с дикими животными; следует помнить, что снятие
шкур с лисиц, енотовидных собак и других видов животных запрещается.
Укусы и ослюнения любым видом животного опасны для здоровья, поэтому при укусе животным или контакте с ним
необходимо обязательно обратиться в медицинское учреждение. Место ослюнения или укуса перед обращением в
медицинское учреждение необходимо срочно промыть водой с мылом. При неадекватном поведении животного или подозрении
на бешенство нужно срочно сообщать в ветеринарную службу.
Берегите себя и своих близких от смертельно опасного заболевания – бешенства!
РОДИТЕЛИ!
Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода;
предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера.
Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе,
несчастные случаи чаще всего происходят с детьми.
Разъясняйте правила поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество.
Не разрешайте им кататься на самодельных плотах, досках, бревнах или плавающих льдинах.
Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью.
Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.
Долг каждого взрослого - сделать все возможное, чтобы предостеречь детей от происшествий на воде, которые нередко
кончаются трагически.
«КАВЕРЗЫ ЗИМНЕЙ
ДОРОГИ»
Ребёнок собрался на улицу. Чаще
всего – погулять. Он готов выйти за дверь
квартиры, и все его мысли уже «там», за
порогом – с друзьями, зимними шалостями.
Задержите его возле двери. Напомните,
что на улице – интенсивное дорожное
движение (да и во дворах – тоже). Переключите
его сознание на дорогу, через которую
он пойдёт, на те моменты, которые требуют
повышенного внимания – переход через
проезжую часть, ситуации закрытого обзора
и т. п. Это правило относится к любому
времени года, но особенно важно в каникулы,
когда дети зачастую бывают предоставлены
сами себе. Постоянно, каждый день напоминайте
вашему сыну или дочке о том, что на дороге
нужно всегда быть внимательным, не отвлекаться,
чтобы сигнал «Внимание, дорога!» «включался
в его сознании автоматически, как только
он выходит за порог дома. Научите его,
находясь рядом с дорогой, переключать
свои мысли на то, что происходит на дороге.
Развивайте у детей умение
наблюдать за дорогой. Иногда
ребёнок не замечает издалека
движущееся транспортное средство.
Научите его всматриваться вдаль
и отличать движущийся транспорт
от стоящего. Учите ребёнка оценивать
скорость и направление будущего движения
транспортного средства - какое едет прямо,
а какое - готовится к повороту.
Зимой световой день короткий,
и в темноте и в сумерках
важно, чтобы ребёнок был хорошо заметен.
Если у вашего чада ещё нет световозвращающего
браслета или подвески, обязательно приобретите
ему этот важный и полезный аксессуар.
А выбирая верхнюю одежду, старайтесь
останавливать свой выбор на вещах ярких
цветов и со световозвращающими вставками.
ПОМНИТЕ! Вы не можете полностью обезопасить
вашего ребёнка на дороге, но максимально
защитить его, привив навыки безопасного
поведения и обеспечив его необходимыми
средствами безопасности, можете. А это
уже – большая часть дела.
Консультации для родителей
«Готов ли ваш ребенок к школе»
Как быстро пролетает дошкольное детство! Казалось, совсем недавно малыш еще не умел, как следует одеваться, заправлять кровать, аккуратно есть, очень переживал, что мама уходит и оставляет его в предшкольной группе с незнакомыми взрослыми и детьми. Были и слезы, и капризы. А сколько серьезных размышлений, постоянных сомнений родителей: «надо ли отдавать в предшкольную группу, научат ли там моего ребенка». Но малыш подрастал, и родители с приятным удивлением отмечали изменения в нем. Карандаш стал увереннее держать, хорошо считает в пределах 10, песенки и стихи новые выучил, цветы поливает, стал более внимательным. Да разве все перечислишь? Постепенно отступила тревога за малыша. Он уже многое делал самостоятельно, у него появились друзья. Благодатное время для родителей. Можно идти на работу и быть спокойными за ребенка. Но вот на горизонте замаячила школа. Конец спокойствию родителей.
«Школа» – это слово у взрослых ассоциируется с трелью звонка, шумной неугомонностью перемены, строгим голосом учителя, диктантами, контрольными, домашними заданиями. Кто-то улыбнется и чуть-чуть взгрустнет о своем беспечном, веселом школьном детстве. А у кого-то, наоборот, радостное чувство возникает только при мысли, что все это позади и никогда уже не повторится. И, пожалуй, нет человека, у которого бы воспоминание о школе не вызвало бы никаких эмоций. А если это касается собственного ребенка, тем более.
В какую школу? Готов ли он? Как ему там понравится?» – тревожатся родители. Хочется, чтобы в хорошую, к доброму, ответственному, умному учителю. Хочется, чтобы готов был не хуже других. Вот тут-то впервые серьезно встает вопрос: чему предшкольная группа и они сами, родители, научили ребенка? Сколько сетований на неусидчивость, невнимательность малыша. «Как же трудно ему будет в школе!» – подчас восклицают расстроенные родители. Заботы о режиме, эмоциональном благополучии как бы отходят на второй план, а главное место занимают учебные навыки и знания. Ребенку трудно сразу приспособиться к резко возросшим требованиям и нагрузке. Если уже сейчас нужно так долго заниматься, когда хочется гулять, играть, то, что же будет в школе? И упражнения мало или совсем не интересны, да и трудноваты… Вот тут-то и начинает создаваться негативная установка по отношению к будущему обучению в школе. А родители еще и укрепляют ее своими недовольными замечаниями: «Это я с тобой нянчусь, а в школе с тобой никто так носиться не будет», «опять отвлекаешься». Вот в школе поставят тебе 2 по поведению, а с двоечниками никто не дружит»… Стоит ли удивляться, если ребенок, еще ни разу не побывав в школе, твердо знает, что идти туда ему совсем не хочется.
Время прихода в школу обрушивает на ребенка и его родителей массу забот. Новые условия существования, в которые попадет первоклассник, требуют от него ответной реакции – новых форм поведения, определенных усилий и умений. От того, насколько малыш психологически будет подготовлен к приходу в учебное заведение, зависят течение адаптационного периода и последующее развитие ребенка. Понятно, что ребенок, который пришел в школу, уже научившись читать, вежливо себя вести и достаточно развитым физически, гораздо легче перенесет нагрузки первых дней учебы. Поэтому важно организовать подготовку и воспитание детей таким образом, чтобы свести к минимуму адаптационный период.
Надо найти золотую середину, чтобы, с одной стороны, помочь ребенку прийти в школу подготовленным, а с другой стороны, не перестараться, трудными и долгими упражнениями не отбить желания учиться.
Что значит "быть готовым к школе"? Многие родители считают, что если ребенок умеет читать, считать, писать, значит, он уже готов к школьному обучению. Эти умения, конечно же, необходимы для уверенного и успешного обучения в первом классе. Но представьте ситуацию: ребенок все это умеет делать очень хорошо, но делает без интереса, отказывается выполнять правила и задания учителя, мешает другим ученикам заниматься на уроках. Здесь необходимо вспомнить о мотивации к обучению или о мотивационной готовности ребенка: стремление к общественно значимой и оцениваемой деятельности; умение обобщать и анализировать, сравнивать и классифицировать; достаточная развитость волевых качеств и произвольности внимания; умение регулировать взаимоотношения в коллективе и прогнозировать свою деятельность. Ребенок, который не умеет слушать педагога, родителей и своих сверстников, зарабатывает для себя ярлык «трудного» ученика. Можно научить ребенка правилам и умению им подчиняться, играя с ребенком и его друзьями, показывая своим примером как нужно играть, выигрывать или проигрывать. Всевозможные игры на внимание: «Найдите отличия в рисунках», «Четвертый лишний» и др. полезны для развития произвольности внимания, усидчивости и адекватного поведения. Помните, что легкие задания могут вызвать у ребенка скуку, а очень сложные - подорвать у малыша уверенность в собственных силах. Родители должны создать ребенку оптимальные условия для раскрытия творческих способностей, поддерживать малыша в его начинаниях, но не делать за него то, что он может сделать сам. «Помоги мне сделать это самому» - девиз педагога М.Монтессори. Помогите ребенку проявить свои лучшие качества.
Важно знать, что общая осведомленность ребенка, его любопытство, его постоянные вопросы и наши ответы – способы познания окружающего мира. К сожалению, рано или поздно, но наступает такая пора, когда дети перестают задавать нам вопросы, натыкаясь на наше «потом», «сейчас некогда», «тебе еще рано» и т.д. Но потом ребенок уже не захочет подойти и спросить у взрослого, помня предыдущие отказы в объяснении и всяческие отговорки. Пользуйтесь случаем, что малыш доверяет вам свои тайны и «почемучкает», сохраните это в ваших отношениях. Тогда ребенок увидит в вас заботливого и любящего родителя.
Развитие мелкой моторики руки не менее важно, чем развитие интеллектуальных функций дошкольника. Развивая руку, мы развиваем мозг ребенка, следовательно, развиваем речь малыша. Не случайно так популярны среди детей различные конструкторы и мозаики. Развить тонкую моторику помогают занятия по штриховке и обводке предметов и узоров, работа по пунктирным линиям, лепка, склеивание бумаги, вязание, рисование.
Известны случаи, когда ребенок, обладающий необходимыми навыками письма, чтения, счета, но с несформированной мотивацией и произвольным вниманием отвлекается на занятиях, часто вызывается отвечать, не давая учителю спросить других учеников, вызывая раздражение учителя. Такой ученик не приучается работать на уроке и при переходе к темам и предметам, которых он не знает, начинает отставать. К окончанию начальной школы ребенок может стать троечником и попасть в разряд «трудных».
Подготовка к первому классу – процесс длительный, начинать необходимо постепенно, помня о периоде адаптации ребенка к новой для него деятельности.
Памятка родителям дошколят.
Что делать, чтобы ребенок с удовольствием ходил в Школу?
1. Следите за тем, чтобы ваш малыш вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребенок на уроке не способен воспринимать учебный материал.
2. В семейном кругу говорите о Школе в положительном ключе, помните, что, критикуя учителей в присутствии ребенка, вы подрываете авторитет педагогов.
3. Ребенок должен видеть, что вы с интересом относитесь к заданиям, которые он получает, к книгам и тетрадям, которые приносит из Школы.
4. Читайте сами, и пусть малыш видит, что свободное время мама и папа проводят не только у телевизора. Последние данные зарубежных психологов говорят о том, что любовь к чтению передается по наследству.
5. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь записками, пишите письма. Если сын или дочь рассказывает о событиях, которые произвели на него сильное впечатление, предложите им записать этот рассказ, а вечером прочитайте всем членам семьи.
6. Принимайте участие в жизни группы или Школы. Дошколенку будет приятно, если его Школа станет частью вашей жизни.
7. Приучите малыша собирать портфель с вечера, формируя у него ответственность за свои обязанности и прививая ему, таким образом, навыки самостоятельности.
8. Бережно относитесь к призам и подаркам, которыми ребенок награждается в Школе, показывайте их друзьям, ставьте сувениры на видное место.
9. Поддерживайте в ребенке его стремление стать учеником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах помогут ему подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
10. Обсудите с ребенком те правила и нормы поведения, с которыми он встретится в Школе. Поясните их целесообразность и необходимость.
11. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получиться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
12. Составьте с малышом распорядок дня. Следите за его выполнением.
13. Не пропускайте трудности, возникающие у ребенка на начальном этапе овладения навыками. Доводите начатое дело до конца.
14. Поддерживайте малыша в его желании добиться успеха.
15. Если вас что-то беспокоит, не стесняясь, обращайтесь за советом или консультацией к учителям.
16. Учитесь на различных курсах, семинарах, тренингах. Ребенок должен видеть на вашем примере, что это необходимо для успешной жизнедеятельности.
17. С поступлением в Школу, в жизни вашего малыша появляются люди более авторитетные в глазах ребенка, чем вы. Это - учителя. Уважайте мнение ребенка о своих педагогах.
18. Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в Школу существенно меняет жизнь ребенка, но у него должно оставаться достаточно времени для игровых занятий и общения с родителями и сверстниками.
19. Очень важно то, что вы говорите. Повторяя: "Ты устал? Не хочешь, не пойдешь. Нравится, не нравится? Будешь себя плохо вести, не пойдешь в школу" вы закрепляете негативное отношение ребенка к школе и позволяете ему управлять вами.
Подготовила: педагог ДО
Оксана Александровна Денисова,
используя материалы статей
журналов «Дошкольное воспитание»
Памятка
для родителей по обучению детей
правилам дорожного движения
Памятка
для родителей по обучению детей
правилам дорожного движения
Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги,прекратите разговаривать
- ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора,
как бы вы при этом не торопились.
Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”. Из автобуса, троллейбуса, такси выходите первыми.
В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на
дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, это - типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее
повторяли.
Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.
Памятка для родителей
по правилам дорожного движения
1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и
ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым,
прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.
2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу,
не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться
– это типичная причина несчастных случаев.
4. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара,
он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
5. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его
всматриваться вдаль.
6. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять,
какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.
7. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только
тогда, когда он полностью остановится. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.
Публикации
10 заповедей воспитания
Маленький человечек пришел в большой и непонятный для него мир. И только от родителей зависит,
чтобы маленький несмышленыш стал Личностью, счастливым Человеком, идущим своей дорогой.
Некий мудрец сказал: «Вы можете не дать своим детям злата и серебра или иного богатства, но дайте
им хорошее воспитание и оно станет им земным посохом».
Этот мудрый совет не потерял своей актуальности и сегодня. Но чтобы дать маленькому человеку воспитание,
необходимо знать его основные законы или заповеди. Надеемся, что эти заповеди пригодятся молодым
родителям, воспитывающим малышей. Но нелишним будет узнать или повторить их и родителям детей
старшего возраста.
Будьте достойным примером.
Чтобы ребенок вырос добрым, отзывчивым и умным человеком, родителям нужно самим стать такими.
Ребенку свойственно подражать. И примером во всем для него являются родители. Так будьте достойным
примером своим детям.
Заповедь безусловной любви.
Безусловная любовь к ребенку – это любовь за то, что ребенок есть на свете. Не пытайтесь насильно изменить
ребенка, не навязывайте ему свои понятия и идеи. Для ребенка с самых первых дней появления на свет очень
важна ваша безусловная любовь и забота. От этого зависит, каким будет в дальнейшем человек себя чувствовать:
счастливым или ущербным.
Уважайте ребенка.
Даже самый маленький несмышленыш – это уже Личность. Дети смотрят на мир открыто. Любят и чувствуют его
всем сердцем, доверяют ему. Задача родителей -сохранить в детях радость, любовь к жизни, любовь к
самим себе. Уважайте своего ребенка и в старости вы получите уважительное отношение к себе с его стороны.
Доверяйте своему сердцу.
Мудрость воспитания заложена во всех нас от рождения. Она живет в нашем сердце. А чтобы постичь ее, нужна
только любовь. Вы, как никто другой, сможете понять и почувствовать все потребности своего малыша, если
будете слушать свое сердце, а не советы окружающих.
Настраивайтесь на хорошее.
Ребенок до трех лет имеет необыкновенно сильную связь с матерью. Он чувствует все ее страхи,
переживания и тревоги. Поэтому преодолейте их и верьте в благополучие своего ребенка. Ожидайте от него
только хорошего. Это поможет малышу вырасти самостоятельным, любознательным и инициативным человеком.
Доверяйте ребенку, чтобы воспитать ответственность
Все дети стремятся быть самостоятельными с самого раннего возраста. Поэтому дайте ребенку такую возможность,
конечно, в разумных пределах. Если родительская опека будет чересчур назойлива, возникнет протест в виде упрямства.
Родители должны быть как садовники: оберегать ребенка, а не форсировать его природу и характер.
Постоянно поддерживайте вашего ребенка.
Пусть ваш ребенок принимает самое активное участие в жизни семьи.Малыша до года нужно как можно чаще
брать на руки. Для него сейчас очень важен постоянный контакт с мамой для дальнейшего нормального развития.
Малышу, чтобы стать независимым от мамы нужно пройти стадию абсолютной своей зависимости от нее.
Дети любого возраста должны все время чувствовать поддержку родителей и знать, что они всегда придут к
ним на помощь.
Основное воспитание давайте ребенку в возрасте до трех лет.
Наши предки утверждали, что учить ребенка надо пока он лежит поперек лавки. Иными словами необходимо с
самого раннего возраста приучать ребенка думать, развивать его любознательность, воспитывать его.
Ребенок имеет право учиться на своих ошибках
Позвольте ребенку совершать ошибки, при условии, что это не будет представлять угрозу для его жизни и
здоровья. Это бесценный для него опыт, который необходим, чтобы стать в дальнейшем ответственным за свои поступки.
Только пережив отрицательный опыт (плохая оценка в школе или царапины от кошки), ребенок будет доверять
родительским предостережениям.
Помогайте ребенку найти свой Путь.
Человек только тогда будет счастлив, если идет по Своей Дороге.
Задача родителей – помочь найти эту Дорогу, ничего не навязывая и не принуждая проживать чужую жизнь.
Развивайте в своем ребенке индивидуальность и непохожесть на других. Не превращайте воспитание в пытку
для ребенка. Выбор всегда должен быть за ребенком. А родители могут ему только предлагать: мудрость своего
сердца и щедрость своей души, любовь, восхищение и поддержку.
Публикации
Памятка для родителей
при возникновении угрозы совершения террористической акции
Пожалуйста, изучите эту информацию! Позаботьтесь о том, чтобы с ней ознакомились члены Вашей семьи.
Это важно знать всем: как защитить себя, уберечь свое здоровье и жизнь, спасти родных, близких и друзей в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Если Вы обнаружили подозрительный предмет:
При нахождении в общественных местах (улицах, площадях, скверах, вокзалах), совершая поездки в общественном транспорте, обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, пакеты, свертки или другие бесхозные предметы, в которых могут находиться взрывные устройства. Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь — опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, кому она принадлежит или кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о найденном предмете: в первую очередь и в обязательном порядке сотрудникам спецслужб (МВД, ФСБ, МЧС), водителю (если предмет обнаружен в машине, автобусе, других видах транспорта), руководителю учреждения (если предмет обнаружен в учреждении).
- зафиксируйте время обнаружения, постарайтесь принять меры к тому, чтобы люди отошли как можно дальше от нее;
- не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку, не позволяйте сделать это другим;
- отойдите дальше, посоветуйте это сделать другим людям (при этом важно не создавать панику);
- обязательно дождитесь прибытия сотрудников полиции (МЧС, ФСБ).
Помните, что в качестве камуфляжа для взрывных устройств могут использоваться обычные сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.
Родители! Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для жизни!
Ради здоровья и жизни своей, родных и близких Вам людей, запомните эту информацию и по возможности старайтесь следовать рекомендациям.
Обязательно информируйте правоохранительные органы о подозрительных лицах, предметах, транспортных средствах и обстоятельствах.
Телефон МЧС: 112
Телефон дежурной части полиции: 02
Игры и игровые упражнения для развития речи детей дошкольного возраста
Этот материал - консультация для родителей. В нем предложены игры и игровые упражнения для развития речи в домашних условиях.
Игры и игровые упражнения
для развития речи детей дошкольного возраста.
Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет большое значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в контакт (общение), он понятно может выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться с партнерами о совместной деятельности. И, наоборот, неясная и непонятная речь, весьма затрудняет взаимоотношения с окружающими и нередко накладывает отпечаток на характер человека.
Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин.
В последнее время все у большего числа детей возникают проблемы нарушения звукопроизношения. Есть такое мнение, что зукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без всякого воздействия и помощи взрослого. Это мнение глубоко ошибочно. И именно оно является причиной того, что развитие звукопроизносительной стороны речи, особенно в раннем детстве, происходит самотеком, без должного внимания родителей. Отсюда следует, что значительное число детей дошкольного возраста имеют те или иные недочеты произношения.
«Естественно, ведущая роль в работе по исправлению дефектов речи принадлежит логопеду. Но только занятий с логопедом недостаточно для выработки прочных навыков правильного звукопроизношения, необходимы дополнительные упражнения с родителями, воспитателями группы и специалистами ДОУ.
1. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата. Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов – кинем. Мы произносим правильно различные звуки, как изолировано, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов звукопроизносительного аппарата. Таким образом, произношение звуков речи – это сложный двигательный навык. Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи – язык, губы, мягкое небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе глотательных, жевательных, мимических.
Цель артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков. Недостаточно только отобрать нужные в коррекции движения, нужно научить ребенка правильно применять соответствующие движения, выработать точность, чистоту, плавность, силу, темп, устойчивость перехода от одного движения к другому.